CITROEN C3 AIRCROSS

Карлсон.
через призму
скругленных
прямоугольников.
Пустяки - дело житейское. Эту фразу я повторял про себя каждый раз, когда понимал, что брутальный бородатый дядька за рулем и другой бородатый дядька с камерой враскоряку довольно комично смотрятся в этом милом веселеньком вседорожнике. Отчасти все мы втроем похожи на беззаботного толстячка с пропеллером за спиной. С тем лишь отличием, что мы уже постарели для нашего визави.
Image
ТЕКСТ: Вадим Полехин
Image

Но начнем сначала. Жизнерадостность этого представителя сержантского состава не оставляет сомнений. Скрывая улыбку в бороде, мы с умным видом рассматриваем чудо чудное, да диво дивное, а именно - первый представленный в России самостоятельный кроссовер марки. Нет, внедорожники были и раньше.

Просто раньше это были перелицованные Mitsubishi. И они не пользовались таким успехом.

Нам дали машину всего на час. Поэтому с места в карьер, с корабля на бал, с парковки в залитую солнцем грязь весеннего города. Ненапряжно жужжа тремя цилиндрами с маленькой турбиной мы вклиниваемся в поток. Весна идет - весне дорогу! Сразу же после выезда мы начали замечать, что на нас оглядываются. Наш почти игрушечный автомобильчик вызывает небывалый ажиотаж. В чем же секрет? Он не особо ретив, не особо экстремален и, уж чего греха таить, Citroen не такой проходимый. Клиренс - жалкие 175мм, привод передний, а двигатель похож на пакет молока. Хотя вру, молоко я беру в более крупных пакетах.
Ситуацию вроде спасает турбина. Но сразу вас осажу. Чу-чу она не делает. Её вообще не слышно. Но пустяки, дело-то житейское. Ну и пусть мал мотор, момента там хватает. Ну и пусть невелик клиренс. Такую мордашку вообще не хочется гнать в грязь. Малыш от концерна PSA берет харизмой. Хоть и харизма похожа на Карлсона из советского мультика.

С огромным трудом пытаюсь взять себя в руки и не быть предвзятым. Ведь судить живое существо сложно. А он воспринимается именно живым. Первое, что бросается в глаза, это огромное количество скругленных прямоугольников. Это дизайнерский изыск, и он прослеживается во всем автомобиле. Памятуя о среднем ценнике автомобиля, не ждешь чего-то сверхъестественного. Однако все меняется, когда открываешь дверь. Чувства роскоши, как в дорогих немцах, она не дает. Зато она открывает для вас мир дизайна. В нашем автомобиле было интересное сочетание коричневой эко-кожи и причудливой ткани, чей узор напомнил мне мой пиджак времен первого класса. Но вместе все это смотрится поразительно свежо и органично. Я специально уточняю вариант отделки. Просто их здесь 5. И, наконец-то, классный руль. Поймите меня правильно. На вкус и цвет все фломастеры разные, но раньше у Ситроена была беда с рулями. То ступица не вращается, то она похожа на вертолетную площадку. Здесь же мне все нравится. Ставим ногу на тормоз, запускаем двигатель и даем жару. В смысле газу. Тут сразу раздается вопрос оператора «А тут точно три цилиндра?». Точно. Три. Мы даже вышли послушать этот мотор, открыв капот. Звучит хорошо. Даже слегка благородно. Моторчик, кстати, не единожды признавался лучшим в Европе.

Но вернемся в салон. Выезжая с парковки, отметил приятное усилие на руле. Оно позволяет крутить руль едва ли не пальцем, при этом оставаясь информативным. Но небольшое жужжание меня все-таки отвлекло.

Дело в том, что при старте здесь появляется проекционный дисплей. Да, в машине, которая едва перевалила за миллион, есть штука от истребителя. Хотя первое время он здорово отвлекает от дороги. Да просто штука прикольная.

В грязной распутице наше хулиганство резко и с треском осаживает система стабилизации. Не пошалишь. Хотя это и к лучшему. 70% покупателей этого автомобиля женщины, и им не нужно все это бахвальство типа по-дрифтить с ручником. Хотя должен отметить, ручник здесь - что надо. Не этот... как назвать его, чтоб без мата... электронный.

Image

Настоящий мужицкий. Хотя похож на лапу. Вернемся к системам безопасности. Их есть у меня. И много. В наличии: система экстренного торможения, система автоматической парковки, контроль выхода за пределы полосы, считывание знаков ограничения скорости, автопереключение с дальнего на ближний свет, система контроля усталости водителя, парктроники, камера заднего вида и помощь при старте на подъеме на "механике". А еще здесь можно сделать так, чтобы задний дворник автоматически начинал работу при включении задней передачи. А я думал, это немцы педанты.

На дороге Ситроен спокоен и вежлив. Иногда громок, но не назойлив. Что особенно приятно, на руле нет никаких вибрации от дороги. Да и сам процесс руления может доставить удовольствие. Приятное усилие, понятные реакции. Многовато оборотов. Зато крены минимальны. Что хорошо для сити кара. Есть спортивный режим, который не даст уснуть 6-ступенчатому автомату Aisin. Можно даже пощелкать коробкой самолично. И тут кроется дьявол. Демон-искуситель. Здесь меня покорил алгоритм переключения. Мало где, а здесь это есть, высшая передача включается по ускорению, то есть на себя. Это дорогого стоит.

В эргономике все вроде очевидно, но традиции - повивальная бабка могущества! И прилепить кнопку запуска двигателя, шайбу управления системой Grip Control, кнопку помощи при спуске вместо климат-контроля, это ведь так по-ситроеновски. А как вам управление круиз контролем на базе модуля, которым обычно управляется магнитола в Пежо. Да еще и стоящего в таком месте, что ты его даже не найдешь, а если найдешь, то только на ощупь. И это при том, что у него есть великая штука. Все помнят, как в игре Mafia можно было ограничить скорость, чтоб не попасть под полосатый жезл? Так вот здесь это есть.

Реально можно вдавить педаль в пол, но машина дальше не едет. Крутая штука для законопослушных водителей.

Многие дизайнерские изыски не видны с первого взгляда.

Например, копьевидные рейлинги на крыше. Они станут видны, если проявить фантазию и применить один из опционных вариантов внешнего вида.

Всего этих вариантов более 9 десятков.

Хотя чисто математически их набирается даже больше: помимо восьми цветов кузова владельцам доступно четыре варианта цвета крыши и столько же в декор-пакетах для наружных зеркал, рейлингов, окантовок фар и «жалюзи» на задних оконцах.

Image

Доехав до площадки, мы вышли, чтобы полюбоваться машиной и составить себе мнение о её внешнем виде. Двухэтажная оптика здесь гораздо уместнее нежели на его ближайшем конкуренте. Колесики не выглядят маленькими, хотя это заслуга некрашеных крыльев. Очень жаль, что с концепта не переехали накладки на двери.

Во время теста я постоянно примерял машину на себя. Но затем вспомнил, для кого она. И со сменой приоритетов AirCross заиграл новыми красками. Я примерил её на девушку. В сумке среднестатистической девушки можно спрятать разобранный авианосец. Тут можно спрятать эскадру. Количество ниши всяких укромных мест превышает разумное число. Разумное, конечно, для меня. Багажник будет достаточен для пары пакетов из гипермаркета. А места сзади хватит для шопинг-поездки с подругами. А если вас угораздит купить полку в икее, то подлокотник заднего дивана прекрасно образует окно для перевозки длиномеров.

Самое интересное, что лифта водительского сиденья хватит даже для самой миниатюрной красотки. А обзорность, небольшие свесы и короткая база не дадут никому сказать, что вы паркуетесь как блондинка. При всем уважении к этому прекрасному цвету волос и девушкам, которые с гордостью носят такие волосы. Ну и, конечно же, дизайн автомобиля позволит стать ему стильным аксессуаром молодой активной девушки.

Конечно, своего покупателя малыш AirCross найдет и среди мужской половины населения. Стильный, дизайнерский и по-своему смелый кроссовер сможет дать глоток свежего воздуха тем парням, которые устали от засилья брутальности «настоящих» внедорожников. Представители творческих профессии, я думаю, сделают из этого автомобиля икону стиля, обязательный аксессуар, каким в свое время стал Mini.

По итогу, с грустью отпуская милаху AirCross, опять проматываешь в голове фразу «пустяки - дело житейское». Не пустяки. При всей своей противоречивости, я думаю он найдет своего Малыша. И станет не воображаемым другом.

И если вам нужен такой друг, вы знаете, где его искать.

Image

Контакты

+7 (917) 400-03-04

ufamensclub@mail.ru

город Уфа

Пн-Пт: 10:00 до 19:00
Сб-Вс: 10:00 до 17:00