Выбирай не торопясь!

АВТОКРЕСЛО

Image

ТЕКСТ: Вадим Полехин

Когда я узнал, что скоро стану папой, то я далеко не сразу задумался о покупке детского автокресла. Однако потом, конечно, пришел к этой мысли. И, глядя на все многообразие кресел, которые к представлены в магазинах нашего города, я натурально впал в покупательское отчаяние.

Абсолютно разные цены, разное качество и разные фишки просто привели меня в ступор.

Но давайте по порядку.

Мой автомобиль, помимо штатных ремней безопасности, был оснащен креплениями стандарта ISOFIX. Это значит, что кресло крепится за две небольшие скобы, которые спрятаны между спинкой и подушкой заднего дивана. Сами скобы накрепко прикреплены к кузову автомобиля, и поэтому мне этот формат показался наиболее адекватным. Хотя многие автомобили этого лишены, это вовсе не значит, что кресло не закрепишь. Почти все кресла оснащены прорезями для установки с помощью штатных ремней безопасности.

Что следует выбирать дальше? 

Это группа. 

Они бывают 0,0+, 1,2, 3.

  • Группа 0 это ребенок весом от 0 до 10 кг и возрастом от рождения до б месяцев. Очень часто это люльки, которые можно закрепить штатными ремнями или на специальную базу ISOFIX. Чтобы было понятнее база представляет собой Г-образную конструкцию, которая одним концом упирается в пол, а другим крепится за скобы. Удобство данной конструкции в том, что если вы найдете подходящее шасси коляски, то ребенка можно будет привезти на автомобиле, а затем погулять с ним, не вынимая его из люльки. Недостатком такой схемы является дороговизна базы. Её стоимость колеблется от 5 до 10 тысяч, не считая цены люльки. И, как правило, база бывает необходима сравнительно недолгое время. Кроме этого такие люльки не очень хорошо выступают на краштестах и нужны, если ребенка необходимо возить на большие расстояния. Дело в том, что ребенок до полугода должен лежать, а не сидеть. Если же вы решили не ездить на большие расстояния с ребенком, то имеет смысл присмотреться к креслам группы 0+. Это кресла, предназначенные для детей от рождения до года и от 0 до 13 килограмм. Как и люльки группы 0, такие кресла устанавливаются с минимальным углом к горизонту и только против движения. Такое требование диктуется не развитой шейной мускулатурой малыша. В этом возрасте они еще не могут держать голову самостоятельно. По этой же причине в этих креслах должны быть предусмотрены специальные подушки, фиксирующие голову малыша. Эти устройства так же имеют варианты закрепления штатными ремнями и Isofix.
  • В группе 1 ездят дети весом от 9 до 18 килограммов, возрастом от 9 месяцев до 4 лет. В этой группе как и в предыдущих в обязательном порядке используются собственные ремни безопасности. Обратите внимание на эти ремни. Они не должны натирать, и в области паха, где эти ремни застегиваются, должна быть мягкая защита. То есть кресло фиксируется штатными ремнями или креплением ISOFIX, а ребенок крепится ремнями самого кресла. Начиная с этой группы, ребенка можно возить лицом вперед.
  • Группы 2 и 3 это от 15 до 25 кг и от 22 до 36 кг соответственно. В этих креслах молодежь фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако если кресло имеет возможность закрепить дополнительно, то это стоит сделать. Сравнивая модели вн^ри выбранной группы, обратите внимание на те оценки, которые они заработали в краш-тестах. Советую не ограничиваться немецкими тестами ADAC, популярными в нашей стране, а изучить результаты тестов, проведенных и в других странах, чтобы узнать наиболее полную и объективную информацию. Помните, что все автокресла, имеющие сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕСЕ) или Международной организации по стандартизации (ISO),удовлетворяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности. На автокресле обязательно должна быть маркировка со значком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129 (i-Size). Именно она является свидетельством того, что модель прошла весь цикл испытаний в Европе и удовлетворяет соответствующей редакции Европейского Стандарта Безопасности. Кроме этого оцените сами прочность конструкции, а также защиту малыша от боковых ударов.

Существует ряд кресел, которые перекрывают несколько групп. Такие кресла должны иметь большие диапазоны регулировок. Это удобно, потому что гуда будет проще посадить ребенка в зимней одежде.

Когда я покупал кресло, мой коллега поделился историей, в которой в его автомобиль сзади врезалась маршрутка. Его супруга, которая сидела справа получила  сотрясение, однако дети в автокресле отделались испугом. Под давлением этой истории и по рекомендации коллеги я купил аналогичное кресло.

Это кресло одно из немногих обладает металлическим каркасом. Кроме этого, оно крепится в скобам ISOFIX, но не нуждается в базе. Дело в специальном креплении под названием LatchFIX. Гибкий ремень крепит кресло к скобам isofix, обеспечивая одновременно надежность isofix и отсутствие дорогостоящей платформы. Так же это кресло можно использовать с рождения и до 12 лет.

Как же выбрать кресло? Это вы должны решить сами. Но, наблюдая как на дорогах каждый день происходят аварии, я могу вам посоветовать на этом не экономить. И возить ребенка стоит с самого рождения. Что касается ценового диапазона и качества, то тут решать вам.

Сколько для вас стоит жизнь вашего малыша? Любое, прошедшее краш-тесты, кресло увеличит шансы на выживание вашего ребенка в аварии в 5-6 раз.

Image

Контакты

+7 (917) 400-03-04

ufamensclub@mail.ru

город Уфа

Пн-Пт: 10:00 до 19:00
Сб-Вс: 10:00 до 17:00